27.04.2024

Образовательные события

Под образовательным событием понимают «… специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная  на контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания», «способ инициирования образовательной активности учащихся,  деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности», «ситуация, которая переживается и осознается человеком как значимая (поворотная) в его собственном образовании, где человек вынужден осознавать мотивы, траекторию и маршруты своего образовательного движения и менять их».

Основными признаками образовательного события являются:

✔ нестандартная ситуация;
✔ значимость и эмоциональность;
✔ образовательность и продуктивность;
✔ коммуникация, разновозрастное сотрудничество;
✔ модульность, “погружение”.

Образовательное событие может рассматриваться как технология, целью которой является формирование целостной картины мира через соединение учащимися своих познаний, достижений в разных предметных линиях, «открытие» новых возможностей применения опыта полученных знаний.

Организационный компонент технологии:

наличие структуры (постановка задачи; установочное занятие; диагностика, анализ ситуации, проблематизация; сбор информации, концептуализация; проектирование; представление результатов), способствующей: 1) преодолению определенных границ, связанных с осуществлением нового действия; 2) освоению новых способов деятельности; 3) освоению различных форм образовательной коммуникации; 4) освоению различных образовательных, ролевых позиций.

Содержательный компонент:

приемы образовательной коммуникации, организации, технология проектирования, средства и сервисы (в т.ч. сетевые), платформы.

Результативный компонент:

представление учащимися уникального интеллектуального продукта, создаваемого в совместной деятельности, с авторским отношением к действительности и способам ее освоения и присвоения.

Примеры некоторых заданий по математике игровых сессий 2018 и 2020гг

Результаты игровой образовательной сессии — 2020 (детские экспресс-проекты) https://padlet.com/t_shalmanova/kr9rt8mfdps1?utm_campaign=transactional&utm_content=padlet_url&utm_medium=email&utm_source=started_a_padlet