25.04.2024

Онлайн-консультации: физика вне времени и расстояния

Мы не перестаём исследовать сеть и свои возможности, и в нашей копилке появилась ещё одна удачная форма сетевого онлайн-взаимодействия. Преподаватели-интерны ЭУК2 Наталья Трояновская и Татьяна Шаврова провели онлайн-консультацию по физике с учениками 7 класса МАОУ № 186 «Авторская академическая школа» г. Нижнего Новгорода.

Онлайн-консультация стала составляющей погружения семиклассников в интегрированное направление «Математика. Информатика. Физика», основной целью которого было установление связи между способами действий указанных предметов.

Такое решение оказалось отличной находкой, ведь у ребят не оказалось возможности получить консультацию учителя физики в своей  школе, где работает Наталья Трояновская. На помощь пришла Татьяна Шаврова, специалист из другого города. В ходе погружения ребята сформулировали вопросы и вынесли их для обсуждения на консультации.

Во время консультации учащимся были предложены тренировочные задачи. А решать пропорции преподаватель предложила семиклассникам в игровой форме, что оказалось очень просто! 

Конечно, онлайн-консультация — не просто видеозвонок. Занятие проводилось на специальной платформе, где можно и свой рабочий стол показать, и проиллюстрировать теоретические моменты презентацией с движущимися элементами, и на интерактивной доске вместе с ребятами строить график движения и анализировать его.

В классе с детьми находилась Натальей Трояновской и полностью сопровождала консультацию. Благодаря ей ребята обратили внимание на связь физики с математикой, учились грамотно задавать вопросы, демонстрировать свои действия в сетевом режиме, поскольку такой формат работы учащимся незнаком.

Дети остались довольны консультацией. Они на собственном опыте убедились в необходимости использовать математические знания при решении физических задач.

Наталья Трояновская: «Онлайн-консультация сняла все поставленные вопросы, прошла “по программе максимум” — успели всё, что наметили. Это произошло благодаря определенной подготовительной работе, которая позволила точно оценить проблемные зоны и спрогнозировать трудности. Это важный момент, даже — этап, именно сетевого взаимодействия, потому что надо было обо всём договориться всем участникам процесса, включая ведущих, детей и учителя физики.»

Татьяна Шаврова: «Использование сетевых сервисов предоставляет большие возможности, в частности, позволяет привлекать специалистов, да и детей, вне зависимости от их местонахождения. Такой формат занятий выявляет требования к средствам, их оптимальному использованию для обеспечения большего интерактива. В дальнейшем мы планируем продолжить подобную практику, включая использование более оптимальных интерактивных средств.»

Добавить комментарий