23.04.2024

Учителя НААШ приняли участие в обучающей сессии по апробации персонализированной модели образования

Со 2 по 4 ноября в Корпоративном университете Сбербанка прошла третья обучающая сессия для учителей и директоров 15-ти школ из пяти регионов Российской Федерации, участвующих в апробации персонализированной модели образования. Она прошла в необычном формате: в течение трех дней педагоги «превратились» в учеников, которые осваивали внедряемую модель через ее же методологию.

Открыли сессию Исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец и первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Павел Зенькович.

По замыслу организаторов, разнообразные форматы работы, применяемые в ходе сессии, помогут учителям еще глубже погрузиться в суть методологии персонализированного образования. Педагогам-ученикам предстоит заниматься на уроках с использованием Цифровой платформы, проходить обязательную программу и выбирать занятия из предложенного набора, рефлексировать пройденный материал, делать самостоятельную работу и выполнять домашнее задание.

Цель сессии – пройти все этапы процесса обучения в персонализированной модели с тем, чтобы не только научиться эффективно использовать цифровую платформу, но и получить удовольствие от учебы и передать это удовольствие ученику – главному участнику образовательного процесса.

По словам научного руководителя программы, члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Санкт-Петербургского педагогического университета Елены Ивановны Казаковой, главным критерием успеха процесса апробации является увлеченный и ответственный ученик, которому очень нравится получать образование в конкретном школьном сообществе: «Я говорю об апробации, но это не совсем точно — вместе с учителями из 15-ти школ мы ведем доработку цифровой платформы в интересах всей системы российского образования. Искренне надеюсь, что предложенные нами решения окажутся адекватны вызовам 21 века, и нам, действительно, удастся создать вариант школы, в которой качественное образование становится инструментом раскрытия личностного потенциала каждого участника образовательного процесса».

Участники сессии отметили, что эта сессия прошла в атмосфере взаимоподдержки, увлеченного погружения в методологию и работу на цифровой платформе. Выбранный формат, в котором учителя сами выступали в роли учеников, помог им взглянуть на процесс обучения с другой стороны. Педагоги прочувствовали, как важно становиться активным участником образовательного процесса, выбирать, принимать решения, работать в команде. Именно такой подход помогает учиться с удовольствием, эффективно использовать учебное время, раскрывать новые грани познавательного процесса, добиваться неожиданных результатов.

А придуманный и исполненный при закрытии сессии НААШими учителями гимн выразил ту сплоченность и вдохновение педагогического коллектива, которые были достигнуты в ходе трех сессий поэтапного погружения в методологию персонализированного образования.

Для справки: Мероприятие организовано специалистами Автономной некоммерческой организации «Платформа новой школы», созданной по инициативе благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Апробация цифровой платформы персонализированной модели образования осуществляется в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. №Пр-118.

Добавить комментарий